in English
Музей-галерея Новый Эрмитаж Новости галереи
О галерее Новый Эрмитаж Новости галереи Собрания галереи Выставки в Новом Эрмитаже
Издательская деятельность Библиотека изображений Услуги галереи
Новости галереи

02-07-2001 | Прекрасный талант - несчастная судьба

Девятнадцатый век подарил нам немало талантливых художников. Художников, которые были признаны и в нашей стране и за рубежом. Их биографии досканально изучены, их работы украшают лучшие музеи мира. В коллекции "Нового Эрмитажа-1" Вы также можете увидеть работы знаменитых мастеров, но наш музей отличается от многих других именно тем, что стремится открывать для ценителей искусства малоизвестные имена.

Одно из таких имен - Арсений Николаевич Шурыгин, проживший всего тридцать два года и оставивший после себя совсем небольшое количество работ. Его современник, знаменитый пейзажист Федор Александрович Васильев, умер, когда ему было чуть больше давдцати, но он прославился еще при жизни, сохранилось множество картин, по которым мы можем оценить его поистине яркий талант. Эта параллель проведена не зря, она показывает, насколько по-разному складывалась судьба у двух живописцев, каждый из которых заслуживал долгой, творческой жизни и признания. Ни один не получил от судьбы первого, и лишь единственный получил второе.

Оба художника воспитывались в бедных семьях. Федор Васильев еще мальчиком, после недолгой службы на почте, поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. У Арсения Шурыгина возможности учиться любимому делу не было. Тяжелое материальное положение семьи вынудило его с окончанием Тверской гимназии поступить на работу в губернское правление. И лишь когда ему исполнилось двадцать три года, он, несмотря на все трудности, решается осуществить свою заветную мечту: получить профессиональное художественное образование. Он едет в Петербург, где знакомится с В.М. Максимовым, основателем Артели художников, который вводит его в круг своих друзей. На "четвергах" Артели (члены ее - будущие передвижники) бывает и Васильев. Сюда его приводит Шишкин, помогающий ему своими советами и указаниями. Здесь он завязывает знакомство с Репиным и Крамским, переросшее позже в крепкую дружбу. Юноша, полный сил, молодого задора и жажды жизни, обратил на себя внимание современников уже своими ранними работами. Выдающийся художник и художественный критик И.Н. Крамской дал меткую характеристику творчеству Васильева: "Ему суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения".

Что же современники пишут о Шурыгине? "В эту осень … приехал А.Н. Шурыгин, образованный, талантливый, он недурно владел акварелью, но очень слабо рисовал" (Максимов). Юному дарованию нужно было учиться, но у него не было средств не только на это, но даже на то, чтобы просто рисовать. Артельщики приняли Шурыгина на полное содержание, тем самым предоставив ему возможность ходить в классы Академии художеств. Здесь, в кругу единомышленников и друзей, он обрел возможность для творчества. Одновременно он начал сотрудничество с сатирическими журналами.

Счастье художника скоро оборвалось. В 1866 году Артель перестала существовать. В это трудное время он продолжал писать, но многие его работы не сохранились. Он был полон замыслов, смелых дерзаний, но осуществить их ему так и не удалось.

В собрании "Нового Эрмитажа-1" есть замечательная работа Шурыгина - "Семейная сцена" (1867 (?), х., м., 22,7х26,9). Работа относится к тем произведениям художника, в которых наиболее очевидно влияние живописи П.Федотова *. Картина благородна по краскам, глубоко продумано ее композиционное решение. Внимательно и точно художник пишет те детали, которые помогают раскрыть основную его мысль.

Строя трехфигурную композицию, Шурыгин добился жизненности образов, правдивости поз и жестов. На переднем плане - тетушка и ее племянник. В фигуре и выражении лица пожилой женщины чувствуется напряженность и настороженность. Она с недоверием прислушивается к речам юного щеголя, ожидая услышать очередную просьбу. На заднем фоне - девушка-содержанка сидит возле фортепьяно, опустив в задумчивости голову на руки. Она не интересуется предметом беседы двух родственников. Но ей интересен красавец-военный, ради которого она высоко заколола волосы, чтобы открыть лебединую шейку, одела платье, подчеркивающее привлекательность ее рук и плеч. Племянник стоит чуть наклонившись вперед, чтобы тетушка могла его расслышать. Вся поза говорит о его смирении и уважении пожилой женщины. Но спешил сюда с визитом он не для того, чтобы вести богоугодные беседы со старушкой. Он одел парадный костюм, начистил до блеска сапоги и пуговицы мундира, завил усы для юной особы, сидящей там, сзади, с отсутствующим видом. Художнику удалось, не прибегая к гротеску, создать яркие сатирические образы.

Сила работ Шурыгина в правдивости описания. Они построены на фактах реальной действительности. Он изображает только то, что видит, но он умеет увидеть существенное, отобрать главное.В основе его работ произведений - обыденные факты, вырастающие под кистью мастера в обобщенный образ символического характера.

"Ах, какой это был бы чудный художник, если бы не сломала его неудачная жизнь", - писал В.М. Максимов о Шурыгине. Теперь часть его работ хранится в Третьяковской галерее, его творения высоко оценваются экспертами. Он так и не стал "чудным художником", он стал талантливейшим художником бытового жанра.

* Федотов первым сформулировал программу критического реализма, являлся родоначальником бытового жанра. В своих работах он прибегал к сатире, обличая нравы.


29-05-2001 | Выставка "А.П. Чехов и город Воскресенск" в "Новом Иерусалиме"

10 июня в Историко-архитектурном музее "Новый Иерусалим" открывается выставка "А.П. Чехов и город Воскресенск". В трех залах будут экспонироваться документы, предметы быта, мебель, планы, материалы по Воскресенской больнице, личные вещи семьи Чеховых, предоставленные музеем-усадьбой "Мелихово".

Практически все ранние рассказы великого писателя могут быть соотнесены с реалиями жизни Воскресенска 1880-х годов. В городе он посещает камеру мирового судьи, работает в земской больнице, общается с монахами Воскресенского монастыря, учителями, чиновниками, небогатыми дворянскими семьями. Консультируясь с местными историками, Чехов начинает здесь диссертацию "История врачебного дела в России".

Одновременно с этой выставкой в Выставочном корпусе музея "Новый Иерусалим" будет продемонстрирована коллекция живописи и графики ХХ века. Её формирование началось ещё в 1977 году как собрание произведений художников неофициального советского искусства 20-30-х годов и работ мастеров, творивших в 60-90-е годы также в русле неофициальной тематики.

Искусство талантливых художников 30-х, сошедшее с арены общественной жизни под натиском тоталитарного режима, заново "открывается" именно благодаря подобным собраниям. На выставке в "Новом Иерусалиме" можно увидеть замечательные по своему живописному исполнению произведения А. Волкова, лирические пейзажи А. Софроновой, Л. Соловьева, И. Дмитриева. Безусловно, открытием для многих любителей живописи станут картины Е. Бугровой, П. Крайц, А. Поманского и др.

Период 70-90-х годов представлен, в частности, восточными пейзажами братьев Волковых и Е. Кравченко, романтическими произведениями И. Купряшина. Эти работы - результат осмысления традиций искусства 30-х годов, помноженный на индивидуальность мастеров.


14-05-2001 | В "Новом Эрмитаже" открылась выставка городского пейзажа "...о, город мой неуловимый ..."

27 апреля в залах музея-галереи "Новый Эрмитаж" открылась выставка городского пейзажа "...о, город мой неуловимый ...". Адливанкин, Алфеевский, Кравченко, Кончаловский, Мидлер, Недбайло, Осьмеркин, Перуцкий, Поляцкий, Рождественский, Родионов, Удальцова, Штеренберг, Хазанов и другие...

На выставке представлен авангард от самого аристократичного и утонченного "мирискуссников" до радикального и бунтующего членов АХР (Ассоциация художников революции), ОБМОХУ ( Общество молодых художников) и "Круга". Знаменательно, что весь авангард настолько лиричен и романтичен, что невольно задаешься вопросом: "Неужто все споры кончены и кончены все счеты"? Очевидно, что борьба художественных идей, множество взаимных обвинений, зачастую вздорных, драматичные дискуссии явно стихали, когда речь заходила о самом дорогом и вечном: о городе, крае, земле, вскормивших художника. И совсем неважно, Россия это или Франция, главное - дух, который впитал живописец и выразил в своих произведениях.

Неуловимость города, как неуловимость души, читается в переливах туманной, мерцающей и при этом порой почти агрессивно напряженной живописи Штеренберга Д.П. и Кончаловского П.П. Штеренберг Д.П. ( 1881 - 1948) учился в Париже ( 1906 - 12 ) в Школе изящных искусств и в Академии Витти у А.Мартен, К.Ван Донгена и Э.Англады. Участвовал в выставках с 1909 г. ("Осенний салон", "Салон независимых") и др.). В 1917 г. принимал участие в выставке вместе с А.Матиссом, А.Озанфаном и М.Утрилло в Париже. С 1917 г. жил в России. Комиссар по делам искусств ( 1917 - 18 ), заведующий отделом ИЗО ( 1918 - 20 ). В 1922 г. - участник "Выставки трех" ( вместе с Н. Альтманом и М. Шагалом) в Берлине. Основатель и преподаватель ОСТ ( 1925 - 30 ). Преподавал во ВХУТЕМАСе, ВХУТЕИНе (1920 - 30). Кончаловский П.П. ( 1876 - 1956) - живописец, театральный художник. Учился в студии М.Раевской-Ивановой ( Харьков), в Строгановском художественно-техническом училище в Москве ( с 1889), в Академии Р.Жюлиана ( 1896 - 98 ) в Париже у Ж.-П. Лоранса и Ж.-Ж. Бенжамен - Констана, в АХ ( 1898 - 1907) у Творожникова, В.Савинского, П.Ковалевского. Жил в Москве. Один из основателей и председатель объединения "Бубновый валет" (1910).

Неуловимость города, как неуловимость времени, мы ощущаем в торжественно-могучих колористических аккордах Осьмеркина А.А. и Туржанского Л.В. Осьмеркин А.А. ( 1892 - 1953) учился в Киевском художественном училище (1909-1911) , студии И.Машкова в Москве ( 1912 - 1913 ). С 1913 года - участник выставок. Член объединений "Бубновый валет" (1913), "Мир искусства" (1916), АХР ( 1928), "Московские живописцы" ( 1925), "Бытие" (1926). Преподавал во ВХУТЕИНе - ВХУТЕМАСе. Туржанский Л.В ( 1875 - 1945) - учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Санкт-Петербурге ( с 1895 ), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898-1907) у А.С.Степанова, К.А. Коровина, В.А. Серова. Участник выставок СРХ, ТПХВ, АХРР, ОХР, Международной выставке 1911г.

Неуловимость города, как неуловимость жизни - это великолепие то грозных, то лиричных соцветий художников Кравченко А.И. и Нагаевской Е.В. Кравченко А.И. ( 1889 - 1940) с 1904 по 1911 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.Серова, А.Васнецова, А.Архипова, К.Коровина, в Мюнхене в мастерской Шимиона Холлоши ( 1905). Один из ведущих мастеров советской гравюры на дереве. С начала 1910-х годов занимался живописью. Участник выставок МТХ, СРХ, "Мир искусства".

Нагаевская Е.В. ( 1900 - 1990) училась в Среднеазиатском университете в Ташкенте (1920-24), училась на курсах по росписи тканей (1927), брала уроки живописи у Н.Удальцовой и А. Лентулова. В 1930 г. знакомится с А.Куприным и поддерживает с ним тесные дружеские отношения вплоть до его смерти. В 1949 г. закончила искусствоведческое отделение МГУ. Издала монографии о скульпторах О. Мануйловой, И. Чайкове и др..

Ощущая неуловимость города, многие художники, представленные на выставке, могли бы воскликнуть: г...люблю эту огненную бесконечность, эту вдаль уходящую анфиладу сюжетов, в круглых окошках которых бушует и льется голубое, зеленое и оранжевое пламя. Люблю яркий и быстрый трепет все сменяющихся, переливающихся огней, игру света и тени, чистый запах красок, горький вкус родины и терпкий привкус признаниях.

Выставка открыта до 27 июня 2001 года.


21-04-2001 | Портретная галерея "Нового Эрмитажа - 1".

Русский портрет - явление своеобразное. Искусство первой половины 19 века - "эпоха романтизма", отдаленная от нас почти на два столетия, продолжает сохранять неповторимое очарование, а портретная живопись прошлого века, поражая многообразием стилистических поисков и противоречий, вызывает неизменный интерес.

Портретная галерея "Нового Эрмитажа - 1" представлена замечательной плеядой русских художников, творивших в разное время, но преданных одному жанру - "портрету", так как произведения этого направления отражали особое состояние души и являлись своеобразным обращением к потомкам. Нечто радостное и светлое заложено в искусстве "портрета".

Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) - портретист, жанрист и исторический живописец. Детство провел в обстановке многосторонних духовных интересов семьи, в общении с выдающимися людьми, окружавшими отца - видного культурного деятеля, одного из основателей МУЖВЗ. Художник обучался в МУЖВЗ в 1851-1857 гг. у М.И. Скотти, С.К.Зарянко одновременно с В.П.Петровым, В.А.Пукиревым, И.И.Шишкиным, А.К.Саврасовым. В 1858 году поступил в Академию художеств и в 1862 г. получил Малую золотую медаль за картину "Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова" (ГТГ). С ученических лет Маковский успешно портретировал родных и друзей. Охотно обращался к светскму парадному портрету, благодаря чему быстро обеспечил себе успех среди богатых заказчиков. Отсутствие устойчивых и глубоких убеждений привело к противоречивости всей дальнейшей творческой биографии художника. За многие написанные им картины на бытовые темы ("Бедные дети", 1867, "Странник с кухаркой", 1868, "Крестьянский обед во время жатвы", 1871), Маковский получил звание академика, а за произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869, ГРМ) был удостоен звания профессора. Тем не менее слава светского живописца целиком и полностью захватила художника и он 1870-е годы посвятил написанию портретов, "головок", исторических картин на тему боярского быта, аллегориям и декоративным панно, нередко чувственным и сентиментальным.

Картина мастера "Девушка - итальянка" (1890-е годы), представлееная сегодня в музее-галерее "Новый Эрмитаж - 1"(х., м., 39, 5х 37, 5 ), часто экспонировалась на выставках Санкт - Петербургского общества художников.

Музей - галерея "Новый Эрмитаж - 1" в течение нескольких лет отдает предпочтение так называемому "неизвестному художнику". "Он" горячо любим и почитаем, несмотря на то, что мог быть чей-то собственностью, некоей "крепостной душой", и, не исключено, что он не фатально "неизвестный", а лишь до времени неатрибутированный, "неустановленный". Однако, взгляните с какой аристократической свободой, с каким великолепным ощущением собственного артистизма, с каким безупречным чувством личного достоинства эти "Н.Х." творили свои шедевры.

В "Новом Эрмитаже - 1" хранятся портреты, созданные кистью "неизвестных художников". Вот некоторые из них:



1. По картине Соломона Конинка (1609-1656). "Отшельник" (2-я половина 19 века, х., м., 76х54 ).


2."Портрет Лаврентия Савельича Вакселя " ( третья четверть 18 века, х., м., 56,2х45,5 )

Л.С.Ваксель был сыном шведского моряка Свена Вакселя, участвовавшего в Камчатской экспедиции Беринга. С 1778 г. стал бригадиром, позднее генерал - майором и главным командором порта в Архангельске. Годы жизни Л.С. Вакселя в дореволюционной справочной литературе не указываются, однако, можно предполагать, что он жил во второй половины 18 века. Известно также, что дети Свена Вакселя, в том числе и Лаврентий, в 1778 г., будучи уже взрослыми, были пожалованы потомственным дворянством. (картинка)

Портретная живопись эпохи социалистического реализма широко экспонируется в залах музея-галереи "Новый Эрмитажа - 1". Основной пафос этих произведений - "прославление радости и полноты человеческого существования, вера в торжество здоровых и светлых сторон бытия", если только можно было во что-то верить и что-то прославлять в это страшное и суровое время 1930-х гг . Но были художники, которым удавалось "видеть немного солнца в холодной воде".

Платов Федор Федорович (1895-1967). Живописец и скульптор. Учился в МУЖВЗ у И.И.Машкова (1917-1920). Член объединения ОБИС (1925). "Портрет П. Д. Эттингера" (1866-1948), (б., акв., гуашь, 55,9 х 78, 1937 - 1940 ) - известного русского искусствоведа и коллекционера графики -отличает свобода и быстрота исполнения. Легкость и размашистая манера рисования характерна для первых десятилетий 20 века - времени расцвета графики.

В собрание музея - галереи "Новый Эрмитаж - 1" вошли лучшие произведения, созданные мастерами одной из ведущих художественных группирвок 1920-х "Ассоциации художников революционной России" (АХРР ).

Кузьмина Вера Васильевна (1902-1995). "На солнце. Автопортрет." (2-ая половина 1930-х, х.м., 60 х 18 ). Училась во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у Кузьмина В.В. В течение 1928-30-х гг. была членом общества "Рост". После этого стала членом АХР. С конца 1936 года училась в Институте квалификации художников под руководством Л.Ю. Крамаренко. Его понимание световых и колористических задач пленерной живописи в полной мере проявились в портрете "На солнце", который, по свидетельству сына художницы С.А.Кузьмина, является большой живописной удачей.

Богданов Александр Николаевич (1908-1989). "Автопортрет" (х., м., 40 х 34, 1937). Старейшина реалистической школы живописи. Учился в художественно-промышленном техникуме г. Мстеры в 1924 году. Учился во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у К.Н.Истомина, А.А.Осмеркина, Д.Л.Стеренберга в 1925-30-х гг. Участник Великой Отечественной войны. Лаконичкость, выразительность, монументальная обобщенность формы - все это в произведениях художника настоящее, естественное. Его творчество не имеет никаких границ, правил и условий. Художник всегда умел тщательно разобрать в картине частности, собрать их воедино и создать убедительное выразительное целое.


10-04-2001 | Пути творчества неисповедимы...

С приходом весны все оживает. Вот и создатели сайта музея-галереи "Новый Эрмитаж - 1", очнулись от зимней спячки и, слегка поломав голову, придумали новую рубрику: любопытную и интригующую - "Пути творчества неисповедимы...". Вы по-новому взглянете на жизнь и творчество многих художников, узнав о загадочных явлениях (например, об исчезновении художественных произведений, которые в дальнейшем обрели второе рождение) и интересных фактах.

Не так давно в сфере киевской антикварной торговли мелькнуло одно весьма примечательное художественное произведение, долгие годы считавшееся пропавшим. Речь идет об одном из превосходных натуральных этюдов известного художника - передвижника В.М. Максимова, на котором изображены две деревенские бабы при солнечном освещении.

На картине, выполненной масляными красками на холсте, наклеенном на картон размером 35х47см, четко видна процарапанная по сырому подпись в виде двух букв "ВМ" и дата "1873".

Известно, что такой способ часто использовал художник Василий Максимович Максимов (1844 - 1911) и, обратившись к соответствующей литературе, удалось выяснить, что художник в свое время передал какие-то этюды торговцу картинами Чекате, часть из которых считал пропавшими. "Особенно жаль этюда двух баб при солнечном освещении, фигур во весь рост, размер этюда 8 х 11 вершков. Иван Николаевич Крамской находил этот этюд лучшим из всего, мною написанного. Я просил Чекате вернуть мне этот этюд, он обещал это сделать, когда сам получит его из Киева, куда будто бы он послал его для продажи. Оценен он был в 75 рублей. До сих пор ни денег, ни этюда я не получил", - сообщал Максимов.

И вот, не так давно этот этюд был обнаружен на антикварном рынке Киева! Картина, оцененная в то время в 75 рублей золотом, что свидетельствует о ее высокой оценке не только самим художником, но и коммерческими художественными кругами того времени.

Остается добавить, что в настоящее время этот этюд ( х. на к., м., 45,5 х 34,7, к. 1870-х - 1890-е гг. ) к картине " Две крестьянские бабы", бесспорно, является ярким украшением музея - галереи "Новый Эрмитаж - 1". (по материалам периодической печати).

Клодт Николай Александрович (1865 - 1918) (с фальшивой подписью "К. Коровин"). "Дерево" (х., м., 79,7 х 59,5).

Подлинность подписи К.Коровина сразу вызвала сомнения у экспертов, хотя такая манера исполнения часто встречалась в произведениях художника в 1900-х гг. Однако бросалось в глаза, что картина "Дерево" создана художником иной творческой индивидуальности, уровня мастерства и темперамента. Колористическое и фактурное решение, а также композиционное построение изобличали в авторе мастера живописи, но не внушали веры в авторство К.Коровина. Было ясно, что картина "Дерево" выполнена профессионалом и даже мастером декоративно - импрессионистического направления к. 19 - н. 20 веков. Разгадать загадку помогла подпись. Обращало внимание необычное расположение автографа по диагонали, не свойственное подписям К.Коровина. Исследования подтвердили ранние предположения о том, что в основе автографа Коровина лежит подпись Николая Клодта, которую удалось подделать с помощью подрисовки первых букв и привнесения последних.

Н.А.Клодт (Клодт фон Юргенсбург, 1865 - 1918) - типичный представитель московской школы, выпускник МУЖВЗ. Клодт был близким приятелем Коровина и исполнителем многих коровинских эскизов, по сути соавтором. В Русском музее в Петербурге находится 30 декоративных панно, выполненных К.А.Коровиным при участии Н.А.Клодта для Русского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Клодт совместно с Коровиным также оформлял ряд спектаклей для Большого и Малого театров в Москве.

В своих работах Клодт стал невольным подражателем творчества Коровина, используя некоторые его приемы, при этом сохраняя индивидуальность. "Недооцененным мастером живописи" назвал Н.Клодта И.Э.Грабарь.

Установление авторства картины "Дерево" важно еще и потому, что раскрывает один из характернейших способов изготовления "К.Коровина", суть которого заключается в том, что произведение какого-либо из его подражателей или учеников подписывается именем, гораздо более высоко котирующемся на художественном рынке. (По материалам статьи А.П.Гусаровой "Пути подделки произведений К.А. Коровина").

В настоящее время картина Н.А.Клодта "Дерево" хранится в "Новом Эрмитаже - 1" и является гордостью и основой постоянной экспозиции музея-галереи.

Имя Николая Андреевича Мамонтова (1898 - 1964) до недавнего времени было окружено загадками. Уроженец Омска, получивший широкую известность благодаря участию в выставках объединения "Червонная тройка" в 1920-е годы, художник, по отзывам омской печати того времени, был самым талантливым участником объединения. В 1924 году вместе с женой и ее отцом, живописцем и театральным художником Д.К. Степановым, уезжает в Италию. В Италии Мамонтов учился в академии Зигмунда Липиньского (1926 - 1930) и участвовал в работе римского выставочного объединения "Fiamme" ("Пламя"). После отъезда в Италию, художник пропал из вида. "Умер в Париже", - утверждали одни, "уехал в Самару", - говорили другие, " говорят, его видели в Москве", - сообщали третьи... Неизменной в этих источниках остается дата смерти Мамонтова - 1934 год. Известные реалии российской действительности 30-х годов ставили точку в исследовательском процессе.

Но нить поиска неожиданно привела к счастливому открытию забытой судьбы. Оказалось, художник уцелел в лихолетье, много странствовал, прожил насыщенную яркими впечатлениями жизнь, а главное был свободен в творчестве. Достаточно сказать, что в 1930-м году с большим успехом прошла персональная выставка Н.М. Мамонтова в Риме, в том же году художник оформлял павильоны для Всемирной выставки декоративного искусства в Милане.

В 1932 году вернулся в Россию. Жил в Москве, Кисловодске, Владимире, Саратове, где и был похоронен.

Фантазер и мечтатель, питавший воображение образами поэзии, мифологии, художник создавал свой, далекий от реальности мир, то чарующий тайной, то согретый простодушной и доброй улыбкой. Стремление к независимости помешало при жизни добиться художнику общественного признания, но он не менял своего пути и во многом предвосхитил искания нонконформистов - молодых вольнодумцев начала шестидесятых. (по материалам периодической печати).

"Женщина с коромыслом" (х., м., 46,5х 38, 5, 1910-е - нач.1920-х гг) - талантливое произведение Н.М.Мамонтова, одно из ранних, написанное в Омске, сейчас находится в музее-галерее "Новый Эрмитаж - 1" и представляет огромный интерес для систематического собрания отечественной живописи первой четверти 20 века.


 1  |  2  |  3 

Ваш заказ
Прекрасный талант - несчастная судьба >>>
Выставка "А.П. Чехов и город Воскресенск" в "Новом Иерусалиме" >>>